ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СОСТАВ РОДНОЙ РЕЧИ. Учебно-просветительское пособие. (Книга вторая из серии «Образование Русской Речи. Курс русского языка как родного») – Екатеринбург, РИТМ, 2023. - 286с.
Новый подход к изучению Родной Речи и живого строя Русского Языка позволяет практически увидеть органическое происхождение изначальных смыслов первозданного Языка. Люди сейчас пользуются языком, которого не понимают и не чувствуют. Отныне этот пробел можно заполнить Знанием Смыслов Языка Сотворения, пониманием того, что и каждое Слово, и каждый Звук Речи имеет изначальный Смысл. Более того, в ходе усвоения учебного материала возможно на практике убедиться, что живой Язык - это самое древнее естествознание, как средство взаимодействия с Природой. Происхождение и смысловой разбор букв и слов, а также топография психического восприятия Пространства Смыслов Жизни Человеческой являются результатом моделирования процессов осмысленного речения в ходе исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ). Занятия и размышления над смыслами Слов помогают в самосовершенствовании, расширении Сознания и оздоровлении Мышления. Развивают интеллектуальные способности. Учат чувствовать глубину смыслов и пользоваться Языком осознанно и здраво. А здравое мышление позволяет выстроить здравую практическую деятельность. Осмысленная Родная Речь будет помогать Вам в Жизни тем больше, чем лучше Вы его начнете понимать и применять... Это продолжение, вторая часть. Первая часть - см. «Азвука Родной Речи» - свёрстана в 2019 году. Книга удобна для пользования наличием словаря-указателя (по страницам) разобранных по составу и происхождению слов в этом пособии.
Составитель: Нянин Алексей Иванович Научный консультант: Зорина Наталия Павловна
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ). 2023. Центр Социально-культурной Адаптации (ЦСкА). 2023. Пресс-центр «Золотые Врата Урала» (Команда ЗоВУ). 2023.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие – 8-я стр.
5. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И СОСТАВ СЛОВА
1. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИВОЙ РЕЧИ - 9
2. СЛОВООБРАЗЫ РОДНОЙ РЕЧИ - 13 - УТРАТА СМЫСЛА СЛОВА И ПОТРЕБНОСТЬ В СМЫСЛЕ - О ДВУХ УРОВНЯХ ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ РЕЧИ: «ПЛОСКОМ» И «ОБЪЕМНОМ» - ОТЛИЧИЕ ЖИВОГО СЛОВА ОТ МЕРТВОГО - ОТЛИЧИЕ «СМЫСЛА СЛОВА» ОТ «СЛОВООБРАЗА» И ОТЛИЧИЕ «СЛОВООБРАЗА» ОТ СОВРЕМЕННОГО «ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ» СЛОВА
3. СЛОВООБРАЗЫ РОДНОЙ РЕЧИ: СМЫСЛОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ - 24 - «АНТИРУССКОСТЬ» СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ - ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВА - КАК РОЖДАЕТСЯ СЛОВО - ВЕРНЕМСЯ К НАШИМ «БАРАНАМ» - ОБ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИХ ФАНТАЗИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ - КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО «БРЕДА» СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ
4. ВЛОЖЕНА ЛИ В РОДОВУЮ (ГЕНЕТИЧЕСКУЮ) ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКА РОДНАЯ РЕЧЬ? - 38 - СЛОВО ЖИВОЕ И СЛОВО МЕРТВОЕ - КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ СЛОВО В СМЫСЛОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА - КАК ПОЛУЧАЕТСЯ СЛОВО «ВЕРХОТУРА» - СЛОВО СУЩЕСТВУЕТ ЛИШЬ КАК ЧАСТЬ ЦЕЛОСТНОЙ РЕЧИ - СЛОВО КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ГРУППЫ БЛИЗКИХ СЛОВ
5. РУССКАЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МАТРИЦА - 58 - ОСМЫСЛЕННАЯ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ЦЕНТРАМ ГРУППА К СЛОВУ «ТУРА» - ФОРМАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ УРОВНЕМ ВОСПРИЯТИЯ - СЛОВА ЖИВУТ В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА - ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ СМЫСЛА - СЛОВО ДРЕВНЕЕ И СЛОВО СОВРЕМЕННОЕ - ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ВИДЯТ ИСТОКИ ЖИВОГО СЛОВА - МОДЕЛИРОВАНИЕ ЯЗЫКА ИЗНАЧАЛЬНОГО - О ПРОИСХОЖДЕНИИ СЛОВА «НАДО» И ЕГО ЗНАЧЕНИИ - СМЫСЛОВОЙ ПЕРЕХОД ОТ «МОЛОКА» К «ЯБЛОКУ»
6. ПРАВИЛА ПЕРЕМЕНЫ СМЫСЛА - 98 - БЕЗ ЧЕГО НЕ ПОСТИЧЬ РОДНОЕ СЛОВО - НАСЛЕДИЕ В.ГУМБОЛЬДТА В ПОНИМАНИИ ПРИРОДЫ ЖИВОЙ РЕЧИ - ОТЛИЧИЕ СОВРЕМЕННОЙ «ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ» ЛИНГВИСТИКИ ОТ ДРЕВНЕЙ ТРАДИЦИИ ЖИВОЙ РЕЧИ - ЖИВЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ СЛОВАМИ И ПРАВИЛА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ - СОВРЕМЕННЫЕ «РУССКИЕ НЕ ЗНАЮТ СВОЕГО ЯЗЫКА» - АНТИРУССКАЯ ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА - ОТЛИЧИЕ ФОРМАЛИЗОВАННОГО «ЯЗЫКА ТЕХНОСФЕРЫ» ОТ «ПОЛЕВОГО ЧУВСТВОВАНИЯ» ЖИВОГО СЛОВА
7. КАК СОВРЕМЕННАЯ ЛИНГВИСТИКА ТЕРЯЕТ ЖИВЫЕ ИСТОКИ СЛОВА - 129
8. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ИЛЛЮЗИЙ И ПЕРЕЙТИ К ЖИВОЙ РЕЧИ - 136
9. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОДМЕНЫ СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ («ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ» ИЛИ «ПРОЗАПАДНОЙ» ЛИНГВИСТИКИ) - 145 - СМЫСЛОВОЙ РАЗБОР СЛОВА «СЕМЯ» - «МУЗЫКА» ЗВУЧАЩЕЙ ЖИВОЙ РЕЧИ - КАК ИГНОРИРУЕТСЯ ФИЗИКА РАДИ ФАНТАЗИЙ - ВСЕ ТАЙНЫ ЯЗЫКА – В ТОНКОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ ЧЕЛОВЕКА - ЖИВОЕ СЛОВО НЕЛЬЗЯ ОТРЫВАТЬ ОТ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ЧУВСТВОВАНИЯ - ЧТО ЖЕ МЕШАЕТ ПОНИМАТЬ ПЕРВОЗДАННОЕ СОСТОЯНИЕ ЖИВОЙ РЕЧИ
10. СЕКРЕТЫ РУССКОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (или ОСМЫСЛЕННЫЙ СОСТАВ СЛОВА) - 174 - ВРЕМЯ РАССТАВАТЬСЯ С ИЛЛЮЗИЯМИ - ГДЕ ЖЕ РУССКИЙ ДУХ РУССКОГО ЯЗЫКА? - СМЫСЛОВОЕ ПОЛЕ ВОСПРИЯТИЯ ЖИВОЙ РЕЧИ - РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ «РУССКОЙ ЛИНГВИСТИКОЙ» И ЖИВЫМ «РУССКИМ ЯЗЫКОВЕДАНИЕМ» - ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ДОГАДЫВАТЬСЯ ОБ ИСТИННОЙ ПРИРОДЕ ЯЗЫКА - ЧТО СОКРЫТО ЗА ЗВУКАМИ ЖИВОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ? - ОТ «МЕРТВОГО» ЯЗЫКА К «ЖИВОМУ» РЕЧЕНИЮ
11. ПОГРУЖЕНИЕ В СИЛОВЫЕ ПОЛЯ СЛОВА - 204 - ОТ УСЛОВНОГО ТЕКСТА К БЕЗУСЛОВНОЙ СИЛЕ - КАК ПРОВЕРИТЬ ИСТИННОСТЬ СЛОВА? - КОГДА «СУФФИКСЫ» БЫЛИ СЛОВАМИ - УПРОЩЕНИЕ ЯЗЫКА ПО НЕДОУМИЮ - КОГДА СЛЕПЫЕ ВЕДУТ СЛЕПЫХ - «ПОЛЕВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ» СМЫСЛОВ - СУЩЕСТВУЮТ ЛИ КОНЕЧНЫЕ ОТВЕТЫ?
12. РАСХОЖДЕНИЕ МЕЖДУ МЁРТВЫМ ЯЗЫКОМ И ЖИВОЙ РЕЧЬЮ - 238
13. А ЕСТЬ ЛИ ОНА, «РЕАЛЬНАЯ ЭТИМОЛОГИЯ»? - 242 - О ДРЕВНЕМ СЛОВЕ «АТАС!» - ОБ «ЭТИМОЛОГИИ» РУССКИХ СЛОВ: МОРДА, РОЖА, МУРЛО, ХАРЯ, ЛИЦО, ЛИК - ПОЧЕМУ С «ЭТИМОЛОГИЕЙ» ВСЁ СЛОЖНО - ЛЮБОПЫТНЫЕ СЛУЧАИ С ЭТИМОЛОГИЕЙ СЛОВ - КАК ВАРИТСЯ "ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ КАША" В ГОЛОВАХ
14. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ СМЫСЛОВ В СЛОВООБРАЗОВАНИИ - 270 - МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ СМЫСЛОВ
УКАЗАТЕЛЬ РАЗОБРАННЫХ ПО СМЫСЛУ СЛОВ - 276
ЛИТЕРАТУРА - 285
Скачать первую часть - "АЗВУКА РОДНОЙ РЕЧИ" - см. стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=347
Рекомендуем01.08.16 Возрождение Жизни
|