Чему же нам учиться у Европы? - Новости журнала - Новости журнала - ЗОВУ РИТМ, электронный журнал для себя и наших
Страниц: 1

 

Джакомо Пуччини (1858-1924) «Богема». - http://www.aveclassics.net

Вопрос этот не праздный, и на него ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЕТ ЗДРАВО, БЕЗ ПОСТОЯННО НАВЯЗЫВАЕМЫХ НАМ ЛОЖНЫХ СТЕРЕОТИПОВ И МИФОВ. Против нас развязана самая настоящая информационная война, вокруг нас горы лжи, нас пытаются покорить и уничтожить почти тысячу лет, а в последние несколько столетий вообще идет попытка за попыткой! Не потому ли нашим людям полюбилась из-за своей правдивости с самого своего появления песня со словами: «Нас бьют - мы летаем, смеемся и плачем, внизу оставляя свои неудачи»?

Если задуматься, информации действительно нелегко доверять. Везде и во всем фальшь! И получается, в конце концов, что МОЖНО ВЕРИТЬ ТОЛЬКО СВОЕМУ ЧУТЬЮ, СВОЕМУ СЕРДЦУ! Вот, например, почему нам трудно дается изучение истории страны? Описываемые факты, события и даты не запоминаются! Недоброжелатели могут сказать, что у нас нет способностей к наукам и память плохая. На самом же деле, не потому ли, что душой она не воспринимается? Что официальной истории еще далеко до правды, несмотря на постоянно вносимые поправки?

А еще, к примеру, почему нам нелегко дается изучение русского языка, и многие всю жизнь пишут с ошибками и не умеют толково рассуждать и красиво выражать свои мысли? И тут тоже следует сказать честно, несмотря на любые попытки ученых лингвистов как-то оправдаться, мол, язык такой сложный и т.п. Сказать честно о том, что русский язык, для многих родной, мы все давным-давно изучаем с формальной стороны, как на Западе, изучаем как иностранный! И почему-то все еще не задумываемся, а как нужно правильно, по-родному!

Раз не получилось истребить нас военным путем, не получилось споить, потопить во лжи и разврате, так СЕГОДНЯ ЗАПАД НАС ПЫТАЕТСЯ СОБЛАЗНИТЬ СВОИМ ПРИМЕРОМ, ЧТОБЫ МЫ ЗАХОТЕЛИ ЖИТЬ КАК ОНИ! Только вот вопрос, а хотим ли мы жить «по-европейски»?

Эта ведь «цивилизованная» Европа сегодня форматирует своих детей так, чтобы из них получились «лояльные граждане», во всем покорные и «властной системе», и любому насилию со стороны мигрантов, и немыслимому для нормальных людей разврату. Это Европа нам навязывает «гендерные роли» и «многополость» (вместо двух природных), однополые браки и педофилию, «харассмент» и замену традиционных понятий, типа «мама», на термины «родитель №1», ювенальную юстицию, разрушение традиционной семьи и т.д. Это сама Европа сегодня «толерантно» умалчивает о своих невероятных жестокостях и изощренных пытках за последние века, бесчисленных больших и малых войнах в самой Европе, о том, что это они, европейцы, постоянно шли на нас войной и несли развращение другим народам. На протяжении многих веков в Европе человеческая жизнь ничего не стоила: людей истребляли, продавали и обменивали как товар, использовали в войнах как «пушечное мясо». Это Европа «осваивала» новые территории в Азии, Африке, Америке, уничтожая тысячи и миллионы местных жителей. И смертная казнь процветала в Европе, а не у нас. И сейчас отменяют ее там не потому, что перерядились в человеколюбие и высокую нравственность (разве это возможно, когда права извращенцев и насильников больше защищаются - за счет унижения обычных граждан), а отменяют только в политических целях манипулирования общественным сознанием…

Знаете, подобный перечень, продираясь сквозь завалы лжи и докапываясь до правды, опираясь на факты и статистику, можно продолжать во многих сферах жизни, и все будет не в пользу Запада. Хотя следует признать и тот факт, что за последние 400-500 лет где-то по нашей слабости, а где-то насильно нам привито немало «западных штучек», на которые теперь показывают пальцем, как на наши исконные недостатки или вину. Особенно сильно это заметно, начиная с ХХ века, когда Запад присвоил себе функции защиты «прав человека» у нас. И все потому, что Европе и Западу в целом не нравится наш уникальный исторический путь и наша исконная культура, которую они хотят вытравить из нашей памяти.

Да, при всем этом еще мы прекрасно понимаем, что Европу можно не только «ругать» за все перечисленное, но еще Европой можно и честно восторгаться! Мы имеем в виду не автомобили, холодильники и другие технические «блага цивилизации» (это лишь «побочный эффект» стратегии порабощения душ простых обывателей). Мы имеем в виду классическое искусство (именно классическое, а не современное упадническое). Можно и не перечислять много имен мирового масштаба. Можно взять что-то одно, характерное. Например, названное ценителями прекрасного «оперой на все времена» произведение итальянского композитора Джакомо Пуччини (1858-1924) «Богема».

Конечно, в трех словах не передать все содержание этого творения (лучше сходить в театр или посмотреть видеозапись качественной постановки). Но ведь мы можем затронуть хотя бы существенный момент, касающийся ЛЮБВИ. О чем же еще эта опера! С одной стороны, казалось бы, такой прагматичный (если не циничный) подход к этому чувству, когда замерзающие в холодной квартире герои поют в самом начале оперы:

…- Любовь, любовь, увы, не заменит дров нам...

- Да, прав ты!

- Ею печь не затопишь...

- Даже страстью сгорая...

С другой стороны, все последующие события оперы опровергают это. То и дело в ней можно слышать суждения, вроде:

- Влюблённые полны очарованья! Надежда, вера, грёзы, ожиданья...

- Лишь тот поэтом вправе называться, кто может всей душой любви отдаться.

- Кто может всей душой любви отдаться — это счастье.

По сути, о чем это произведение, как не О ТРАГЕДИИ ЛЮБВИ В ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, В КОТОРОЙ ЦЕНЯТСЯ ДЕНЬГИ, ВЫГОДА И ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, НО НЕ ЖИЗНЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА? Главные герои, Рудольф и Мими, решают расстаться, потому что влюбленный бедный поэт не в состоянии материально позаботиться о своей возлюбленной, которая больна и нуждается в хорошем лечении:

- Неизбежна разлука! Ты погибнешь со мной, моя Мими! Я беден, а ты больна!..

Да, есть в опере и другая сюжетная линия с парой Марселя и Мюзетты, где она хочет сама устраивать свою жизнь, не желая зависеть от мужчины, а он хочет, чтобы она принадлежала только ему. Но и здесь чувства во многом спотыкаются об материальное благополучие отношений между мужчиной и женщиной. И они конфликтно расстаются. При этом Мюзетта прекрасно понимает, чем она жертвует, и впоследствии, даже вроде бы хорошо устроившись (материально), на вопрос «как сердце», правдиво и отвечает:

- Не бьётся, вовсе не слышно, очень уж бархата много!

Мими тоже удается поправить материальное положение. В жизни красивой женщины появляется некий состоятельный виконт. Но болезнь не уходит, а оказывается для Мими смертельной. И вопрос, что было бы лучше и даже целительней для нее – материальное благополучие и возможность лечиться (раз деньги на это появились), или провести последний период жизни рядом с возлюбленным, а не с каким-то посторонним (виконтом) – остается открытым. Не говоря уже о том, что настоящая любовь могла оказаться целительной. Продлить счастливые дни.

Но ведь настоящая-то БЕДА В ТОМ, ЧТО ЕВРОПА НЕ ВЕРИТ В ЛЮБОВЬ! А европейская цивилизация (западная, технократическая), по сути, заточена против Любви! Люди вынуждены подстраиваться под жестокий уклад и жить по «цивилизованным» правилам, а не по любви. Вот ведь о чем рассказывается в опере Джакомо Пуччини. Влюбленная Мими возвращается к возлюбленному, но поздно, уже только перед смертью, чтобы попрощаться.

Очень типично для современной цивилизации – ЖИТЬ С ДЕНЬГАМИ, НО БЕЗ ЛЮБВИ! Это ли мы хотим позаимствовать у Европы? И при этом хотим закрывать глаза на предостережение таких творцов прекрасного, как Джакомо Пуччини, чем оборачивается и насколько трагически заканчивается жизнь без любви? И все еще не желаем понять, что взять у Европы только автомобили и холодильники не получится, потому что вся эта техника – лишь троянский конь, в котором заключена погибель для тех, кто его впускает в свой дом. Особенно, если ума недостает сберечь душу и настоящие чувства. Потому что не «импортные» автомобили и холодильники сами по себе губят души, а состояние заблудшего ума. Поэтому Запад и заинтересован в том, чтобы наша система воспитания и обучения строилась по-западному, и чтобы наши дети выросли «западными потребителями», закладывающими свои души ради дорогих и модных «технических штучек»!

Что сказать напоследок? Европейское классическое искусство, через такие великие произведения, как «Богема» Джакомо Пуччини, ясно дает понять, куда не следует заходить. Это произведение и родилось в бесчеловечных условиях западной цивилизации, как крик души и предостережение: «люди, не заходите в этот тупик!»

Вот ведь в чем заключается для нас настоящий урок Европы! Вот на чем нужно учиться, а не бежать сначала в магазин. Учиться на чужих трагических уроках. Из всего сказанного напрашивается и неожиданный ответ на вопрос, чему же нам учиться у Европы. Действительно надо признать, в некоторых частностях, вроде отдельных произведений «высокого» искусства или мастерства, сегодня нам есть смысл поучиться у европейцев. Да и то, скорей, потому что свое не сберегли! А в целом же мы у Европы можем поучиться лишь тому, КАК НЕ СЛЕДУЕТ ЖИТЬ И ЛЮБИТЬ!

Сегодня время выбора и процесс получения результата, согласно сделанному выбору. Если помнить, что НАСТОЯЩИМ «ДВИГАТЕЛЕМ ЖИЗНИ» ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕ-ТАКИ ЛЮБОВЬ, то рано или поздно каждый получит и свой результат. Классическое искусство доказывает, что там, где ценятся превыше всего деньги и прибыль, любовь умирает и кончается жизнь. Отсюда трагедия «мертвых душ». И пустота в конце. Вы хотите проверить это на себе?

Если и проверять, то нужно с умом. И как подсказывает сердце. Ну, когда решаете, как следует поступить: жить – чтобы заработать, или заработать - чтобы жить… Когда-то «потом». «Потом» не будет, есть в жизни только «сейчас», только «настоящее»! И решать нужно сердцем, а не с оглядкой на других, или там на какую-то Европу. Кто как живет (с любовью или без нее) – внешне не отличить. При современных стандартных вещах и стереотипах поведения компоненты у всех одинаковы. Отличие внутри. А это распознается сердцем, душой.

Хочется пожелать всем, чтобы вы не оказались на пути нелюбви, когда ничего уже не исправить. Тем, кто действительно желает ЖИТЬ (а не изображать бурную деятельность социальную, чтобы казаться), НЕ МИНОВАТЬ ЛЮБВИ! Другого пути нет.

И Европа тому является прекрасным доказательством! От противного.

Команда ЗоВУ, февраль 2018

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", февраль 2018

 

Страниц: 1

Рекомендуем

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время