25.01.18
Новости журнала » Новости журнала » Кто ты в этом мире бушующем?
Кадр из кинофильма «Земля Санникова» (1973).

 

«Призрачно все в этом мире бушующем…»

Это из песни «Есть только миг» (на слова Л.Дербенева), которая впервые прозвучала в 1974 году в кинофильме «Земля Санникова» в исполнении Олега Анофриева. Песни, которая нравится вот уже нескольким поколениям и которую люди справедливо относят к «сильным и настоящим», «родным и душевным».

А почему? Потому что мир, который окружает каждого из нас, кажется штормующим морем, на островке которого каждый из нас одинок, словно Робинзон? Даже если нас окружает множество людей, близких и далеких, на работе и дома? Даже когда вокруг нас происходят тысячи больших и малых событий? И, несмотря на то, что со всем этим вроде бы прочно или не очень прочно связаны, в любой момент всего этого можно лишиться? Или в любой момент может вторгнуться нечто неожиданное?..

«…Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
И именно он называется жизнь!..»

«Миг» этот, который называется в песне «жизнью», даже не фиксированная точка во времени и пространстве, а вообще для многих непонятно что, в которое все будто непрошено вваливается из какого-то неиссякаемого «будущего» и проваливается в некое бездонное «прошлое». И многие люди пытаются во всей этой «динамике» ориентироваться лишь по неким социальным стереотипам – «как люди» - дома, в школе, на работе, в газетах и по телевизору или в интернете. Даже свой собственный опыт часто корректируя под всех «других». Вот и выходит у каждого такого, что их-то «миг», несмотря на бесконечность «будущего» и «прошлого», по-социальному, оказывается очень даже малым, конечным, коротким, лишь в пределах документально фиксируемых социумом «рождения» и «смерти». И такой упрощенно социальный взгляд выдает каждого из нас в качестве маленькой «песчинки» на берегу «бушующего моря». Ничтожно малой единицей, от которой как бы ничего не зависит. Нам ведь веками навязывается психология «маленького человека», придавленного обстоятельствами.

Но об этом ли на самом деле песня? За это ли мы с вами ее любим?

Нам кажется, что мы эту песню любим за то, что в ней есть настоящее, которое порой не улавливаем своим ограниченным и заблуждающимся сознанием, но чувствуем сердцем. Мы ведь с вами прекрасно отдаем себе отчет в том, что, несмотря на любые обстоятельства…

«…Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия,
Но не всегда по дороге мне с ним…»

И прекрасно понимаем слова:

«…Чем дорожу, чем рискую на свете я?
Мигом одним, только мигом одним…»

«Мигом», который называется «жизнью»! И оба слова - через современные СМИ и словари – социально обесцениваются так, что вообще-то наивно и глупо держаться за «очень короткий промежуток времени» или «момент» (так в словарях толкуется сегодня слово «миг»)! И, выходит, сердцем мы не доверяем такому словарному определению, чувствуя, что в «миге» заключено нечто большее. Как поется в песне! Настолько большее, что вместе с песней мы готовы поставить знак равенства между «мигом» и всей нашей «жизнью». Если бы не окружающий нас социальный обман, делающий «призрачным все» в этом мире – слова, мировоззрение, политику и религии, историю и разные другие науки, то понимали бы мы с вами этот драгоценный «миг» так же правильно, как наши великие предки! И ценили бы!

Ведь на самом деле «призрачно все» в мире не потому, что в нем какой-то хаос, и мы заблудились в этом хаосе. На это людей и ловят в социуме, чтобы увести их души с пути истинного и божественного в сторону, где якобы «живем один раз» и «все дозволено».

А «призрачно» - потому что так есть и должно быть! Мир очень податлив и подстраивается под Творца, как глина. Получается лишь задуманное настоящим Творцом. Это не фантастика или бред, а реальные ориентиры из мудрости предков. Это начинает понимать любой, кто встает на свой путь и тоже становится творцом. Ведь не зря окружающий мир мы с вами еще называем «природой» (природа – это все то, что «при Роде»).

Вспомните еще мысль, которую можно встретить в различных учениях и религиях до сих пор, о том, что мы «созданы по образу и подобию божьему». Созданы Тем, кто относительно нас как раз и является «прообразом». Тем, кто создавал нас не просто так. Так же, как неспроста мы делаем в своей жизни все важное для нас. На самом деле в жизни мы с вами взаимодействуем в первую очередь с Тем, кто для нас является «прообразом» и чьими «образами» мы являемся. А весь этот «бушующий мир» - лишь средство взаимодействия, очень податливое средство, если мы умеем взаимодействовать с Ним и понимаем свой Путь (и неподатливое, причиняющее боль и страдания, если мы суемся не туда, куда нам следует идти «правильно», по Богу).

Предки и слово «миг» понимали не так, как нас обманывают сегодня словари. А понимали, исходя из взаимодействия между «образом» (каждым из нас) и «прообразом» (Творцом). Ведь слова «миг» и «мир» близкие, родственные: у них есть общая часть – «МИ» (по смыслу звуков «воспроизведение сохраненного» или «сотворение продолжения»). А «Г» - это то, что осталось после искусственного сокращения, т.е. изменения языка, от прежнего полноценного слова «Га» - в смысле «путь» или «движение».

Для предков «МИГ» - это на самом деле «сотворение продолжения пути» или, по крайней мере, «воспроизведение сохраненного движения», т.е. каждый такой «миг» равняется целой жизни (о чем и сказано в песне и за что мы ее любим). И такой «миг» есть реальное взаимодействие между каждым из нас и Творцом! Диалог между Творцом и его живым творением. Через «призрачный» (от «зрак», т.е. глаза или очи), как бы «наглядный, очевидный» мир, который еще и «бушующий», т.е. изменчивый, податливый под «руками» Творца. Каждый из нас, как ученик Творца (его «образ и подобие»), показывает Ему через делаемое нами с Его помощью в мире, насколько грамотно мы сами умеем творить (как задано свыше или как в другой известной песне: «сделать хотел грозу, а получил козу» с рогатой ногой вместо хвоста).

Когда забываем о «высшем замысле» и диалоге с Творцом, мы уподобляемся некому безумному художнику, который заблудился в красках и бесцельно играется с ними вместо того, чтобы создавать картину, ради которой этот художник и послан в мир, как художник. Зачем такой посланник, если его не дождется Тот, кто его послал? Это мы так сурово о тех, кто «материалистически» или «атеистически» забыл Бога и о Пути к нему. О людях, которые стараются комфортно устроиться «здесь-и-сейчас» и насладиться всеми «благами цивилизации», не задумываясь, для чего все это. И для чего дан этот «миг»!

Искусственная цивилизация задает стереотипы и штампы, пытается каждого «размазать по краскам» (как сумасшедшего художника), т.е. чтобы люди блуждали в мире, не зная, кто они, куда и зачем идут. Не следует забывать, что «искусство» и «искушение» - слова одного корня.

И только Природа заинтересована в уникальности каждого из нас, как в уникальном «художнике» для уникальной картины! Каждый оправдывает «высший замысел» лишь в том случае, когда он соответствует ему. Когда творит неповторимое то, что может только он и чего Природа (или весь мир) ждет только от него! Тогда он счастлив! И он несчастен, когда не соответствует, когда заблудился в мире («в красках», в средствах). И может не дойти до цели.

Ведь и песня призывает держаться не за иллюзии, чьи-то выдумки или больные фантазии, а за НАСТОЯЩИЙ МИГ (непридуманный, реальный, свыше данный):

«Счастье дано повстречать иль беду еще,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь!»
 

 

Команда ЗоВУ, январь 2018

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», январь 2018

 

Все права сохранены  ©  ЗОВУ РИТМ, электронный журнал для себя и наших

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1649