РОДНЫЕ СЛОВА: ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИМ И ПОНИМАЕМ?
Обновленная версия 047 от 29 декабря 2022. - Екатеринбург. 2022. - 422 с.
Этот важный разговор мы начинаем для тех, кто хочет глубоко и осмысленно познавать сокровенные тайны родной речи и осмысленно изучать русскую словесность.
БУДЕМ РАЗБИРАТЬ СЛОВО ЗА СЛОВОМ, ЧТОБЫ БЫЛО ВИДНО, КАК ОНО ИСКАЖАЕТСЯ И КАК НУЖНО ЕГО ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ И ОСМЫСЛИВАТЬ.
Но при этом не будем повторять теоретическую часть, которая давно описана в наших других работах по языку и речи (см. «Живой Русский Язык», «Живая Русская Речь», «Введение в Родную Речь» и др.)
Работа начата в апреле 2014 года, а закончена в 2022 году.
Содержание
«ВЕСНА» И «ОСЕНЬ»....................................................................................................................................6
«ЗИМА».............................................................................................................................................................9
КУДА ДЕВАЕТСЯ «ЛЕТО»?........................................................................................................................11
«ПРАВИТЬ»....................................................................................................................................................14
«ПРАВО».........................................................................................................................................................17
ЗАМЕЧАНИЯ ПО «РИМСКОМУ ПРАВУ».............................................................................................19
ЧТО ТАКОЕ «ПРАВИЛО»?.........................................................................................................................22
О «МЕРТВОЙ ГРАМОТЕ» ЛИКБЕЗА......................................................................................................24
О СМЫСЛЕ КОРНЯ «ЛО».........................................................................................................................26
«ВСЕ ДОЗВОЛЕНО», КОЛИ «НЕТ СМЫСЛА»....................................................................................28
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ?........................................................................................30
«КОН» И «ЗАКОН».....................................................................................................................................34
О НЕИЗМЕННОСТИ СМЫСЛОВ ЗВУКОВ РЕЧИ..............................................................................39
О ПРОСТРАНСТВЕ СМЫСЛА СЛОВ....................................................................................................44
«МЫ НЕ РАБЫ, РАБЫ НЕМЫ»................................................................................................................48
КОГДА СТАРОЕ МЕШАЕТ НОВОМУ.....................................................................................................53
ДОРОГА К «ДОМУ»....................................................................................................................................59
ОБО ВСЕМ «СОБСТВЕННОМ»...............................................................................................................62
«НАПОРТАЧИТЬ» И «НАКУРОЛЕСИТЬ».............................................................................................68
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ «ВЕКТОРЫ» СЛОВ В ПРОСТРАНСТВЕ...........................................................73
О СМЫСЛЕ СЛОВА «ШАРТАШ».............................................................................................................79
«ТАРА» И «АЛАТАРА».................................................................................................................................82
ОТ «БЕДЫ» ДО «ПОБЕДЫ»......................................................................................................................86
ОДНОГО ЛИ КОРНЯ СЛОВА «СВЕТ» и ВЕТЕР»?...............................................................................90
КОГДА «ПЕРВОКЛАССНИКИ» ПЕРЕЙДУТ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС?.....................................94
1. Живые истоки человеческой речи в звуках и энергиях
2. Связь слов с энергетическими центрами человека
ДРЕВНИЙ КОРЕНЬ «КИТ» В СЛОВАХ «СКИТ» И «КИТАЙ» ...................................................... 102
1. Взаимосвязь и взаимная обусловленность слов в Живой Речи
2. Слово «Кит» в энергетике человека
3. Происхождение слова «Скит»
4. Как образовано слово «Китай»
«КОРЕШ» В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (или «экспресс-тест» на спонтанную реакцию) .......... 115
СЛОВА, ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ ЧЕЛОВЕК ................................................................................. 120
О ПРОИСХОЖДЕНИИ НАЗВАНИЙ НА КАРТЕ МИРА: .............................................................. 132
1. О «филологах» и далекой Индии
2. Соотношение пространства восприятия человека с «географией» предков
КАК ЛЮДИ ЯЗЫК СВОЙ ЗАБЫВАЮТ ...............................................................................................144
«ВЕНЕЦ» ПРОИСХОДИТ ОТ РУССКОГО «ВЕНИТЬ» ................................................................... 150
О ПРОИСХОЖДЕНИИ НАЗВАНИЙ НА КАРТЕ МИРА: 3. Основные «географические» понятия .......... 153
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ИЗНАЧАЛЬНЫХ СМЫСЛОВ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ ........159
КАК ЛЮДЕЙ ОТРЫВАЮТ ОТ ИСТОКОВ И УВОДЯТ В ИСКУССТВЕННЫЙ «ПРАЯЗЫК» . 164
1. Как «научно» запутываются люди
2. Как незнание заполняется выдумками
3. Настоящая реальность Живой Речи
4. Уход лингвистики от языковой реальности
5. Как веруют в «научную» лингвистику
МОЖНО ЛИ ЗДРАВО ВЕРНУТЬСЯ К РОДНОЙ РЕЧИ? .............................................................. 179
1. «Нас завели в трущобу…»
2. Что происходило в XIX веке?
3. Обманчивая «наука о русском языке»
4. О природе Живого Языка
5. Чем конь отличается от лошади?
6. Путь – то же, что дорога?
7. Как правильно: «Спасибо» или «Благодарю»?
8. Как правильно: «Ты» или «Вы»?
9. Когда дети разумней лингвистов (или Как избавиться от научного бреда)
10. Как пытливые дети становятся обманутыми взрослыми (или Можно ли здраво вернуться к Родной Речи)
11. Как формируется иллюзорный мир обманутого сознания (или «Научная» лингвистика против здравого смысла)
«КАРАНТИН» - КАК КАРА! ................................................................................................................. 222
О РУССКОМ СЛОВЕ «ГОСУДАРСТВО» И ЛАТИНСКОМ «FASCES» ....................................... 226
КАК ИСКАЖАЮТ РОДНЫЕ СЛОВА ................................................................................................. 229
РОДНЫЕ ИСТОКИ «ДРЕВНЕЙ» ЛАТЫНИ (или РУССКАЯ «ЛАТИНА») ............................ 239
ДО «ЦИФРОВИЗАЦИИ» БЫЛА «БУКВИЗАЦИЯ» (или КАК ПОТЕРЯЛИ ЖИВУЮ РЕЧЬ) 259
1. «Йога» и Живой Язык
2. «Йога», Язык и современная технократическая цивилизация
3. «Буквизация» как подмена живого знания абстрактной информацией
4. Выявление происхождения живого слова
5. О «науке» без ориентиров и координат
6. Происхождение слова «Колобок»
7. Возвращение к живым истокам
8. Основные положения русской «этимологии» (или как определить происхождение слова)
ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ .................................................. 284
1. «Этимологические» блуждания современной лингвистики
2. Как рождается живое слово (подробный разбор)
3. Координаты слова в энергетическом поле
4. О чем не знает современная лингвистика
5. Отличие живого разбора слова от «технократической» этимологии
6. Истоки русского слова (примеры словообразования)
7. Как ясное становится мутным, а слово непонятным (о том, как через изменение языка навязывается иллюзорный, чуждый мир)
ТРУДНО ЛИ ВЕРНУТЬ СЛОВУ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ? ............................................................................... 328
ПОГОВОРИМ ЛЕГКО О СМЫСЛЕ СЛОВА (или ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ) ...................................... 337
- Мать, Матерь, Материя, Материк
- Дочь, Сестра, Брат, Стрый, Сота
- Папа, Батя, Баба, Бабай, Бабка
- Скиты, Скифы, Сколоты, Солнце, Коло, Коловорот
- Каравелла, Корабль, Стан, Станция, Танец
- Яз, Язык, Яуза
- Яса, Ясочка, Ясный
- Яма
- Ригведа (Ричведа)
- Варна, Каста
- Раджа, Шудра, Брахман, Вайшья, Кшатрий
- Толк, Толока
- Большой, Больной
ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНИМАЕМ РОДНЫЕ СЛОВА? ...................................... 369
- 1. От "пера" до "империи"
- 2. Время "нагов" и время "магов"
- 3. В поисках первозданного "Рая"
- 4. От известных языков к "неизвестному" истоку
- 5. Живое слово как "часть речи"
ПОСЛЕСЛОВИЕ ...................................... 406
СМЫСЛОВОЙ СЛОВАРИК....................................................................................................................408
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................................418
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.....................................................................................................420